1. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности вносит по заявлению правообладателя в Государственный реестр товарных знаков и выданное свидетельство на товарный знак изменения, относящиеся к сведениям о регистрации товарного знака, в том числе о правообладателе, его наименовании, имени, месте нахождения или месте жительства, об адресе для переписки, изменения, связанные с сокращением перечня товаров и услуг, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, изменения отдельных элементов товарного знака, не меняющие его существа, а также изменения для исправления очевидных и технических ошибок. (Пункт в редакции, введенной в действие с 1 октября 2014 года Федеральным законом от 12 марта 2014 года N 35-ФЗ.
2. В случае оспаривания предоставления правовой охраны товарному знаку (статья 1512) из государственной регистрации товарного знака, действующей в отношении нескольких товаров, по заявлению правообладателя может быть выделена отдельная регистрация такого товарного знака для одного товара или части товаров из числа указанных в первоначальной регистрации, неоднородных с товарами, перечень которых остается в первоначальной регистрации. Такое заявление может быть подано правообладателем до принятия решения по результатам рассмотрения спора о регистрации товарного знака.
3. Пункт утратил силу с 1 октября 2014 года - Федеральный закон от 12 марта 2014 года N 35-ФЗ. .
4. Пункт утратил силу с 1 октября 2014 года - Федеральный закон от 12 марта 2014 года N 35-ФЗ. .
Комментарий к статье 1505 Гражданского Кодекса РФ
В комментируемой статье регламентировано внесение изменений в Государственный реестр товарных знаков и в свидетельство на товарный знак. Данная статья в первоначальной редакции воспроизводила с отдельными изменениями положения ст. 17 "Внесение изменений в регистрацию" Закона 1992 г. о товарных знаках (в ред. Федерального закона от 11 декабря 2002 г. N 166-ФЗ).
Пункт 1 комментируемой статьи в прежней (первоначальной) редакции устанавливал, что правообладатель обязан уведомлять Роспатент о любых изменениях, относящихся к государственной регистрации товарного знака, в том числе в наименовании или имени правообладателя, о сокращении перечня товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, об изменении отдельных элементов товарного знака, не меняющем его существа. Наряду с этим в п. 4 данной статьи в прежней (первоначальной) редакции предусматривалось, что Роспатент по собственной инициативе может вносить изменения в Государственный реестр товарных знаков и в свидетельство на товарный знак для исправления очевидных и технических ошибок, предварительно уведомив об этом правообладателя.
Законом 2014 г. N 35-ФЗ п. 1 комментируемой статьи изложен полностью в новой редакции, а п. 4 данной статьи признан утратившим силу. В результате в новой редакции п. 1 комментируемой статьи предусмотрено, что Роспатент вносит указанные изменения в Государственный реестр товарных знаков и выданное свидетельство на товарный знак по заявлению правообладателя. При этом перечень сведений, в отношении которых вносятся изменения, расширен за счет таких сведений, как место нахождения или место жительства правообладателя, адрес для переписки.
В пункте 2 комментируемой статьи на случай оспаривания предоставления правовой охраны товарному знаку (оспаривание и признание недействительным предоставления правовой охраны товарному знаку регламентированы ст. 1512 комментируемого параграфа, к которой и сделана отсылка) предусмотрена возможность выделения из государственной регистрации товарного знака, действующей в отношении нескольких товаров, отдельной регистрации такого товарного знака для одного товара или части товаров из числа указанных в первоначальной регистрации, неоднородных с товарами, перечень которых остается в первоначальной регистрации. Выделение отдельной регистрации осуществляется по заявлению правообладателя, которое может быть подано до принятия решения по результатам рассмотрения спора о регистрации товарного знака.
В соответствии с данными положениями в подп. 12.4.11 Регламента Минобрнауки России по ведению реестров и публикации сведений (2007 г.) установлено, что заявление о выделении отдельной регистрации должно удовлетворять следующим условиям: а) заявление о выделении отдельной регистрации подается в случае оспаривания предоставления правовой охраны товарному знаку (по основаниям и в сроки, которые предусмотрены ст. 1512 комментируемого параграфа); б) на дату подачи заявления о выделении отдельной регистрации не принято решение по результатам рассмотрения спора о предоставлении правовой охраны товарному знаку; в) приведенные в заявлении о выделении отдельной регистрации товары входят в перечень товаров по первоначальной государственной регистрации и неоднородны с товарами, перечень которых остается в первоначальной регистрации. В приложении N 4 к данному Регламенту приведен образец заявления об изменении, связанном с выделением отдельной регистрации товарного знака из первоначальной государственной регистрации.
Пункт 3 комментируемой статьи признан утратившим силу также Законом 2014 г. N 35-ФЗ. В прежней (первоначальной) редакции данного пункта устанавливалось, что записи об изменениях, относящиеся к государственной регистрации товарного знака, вносятся в Государственный реестр товарных знаков и в свидетельство на товарный знак при условии уплаты соответствующей пошлины.
Другой комментарий к статье 1505 ГК РФ
1. Пункт 1 комментируемой статьи обязывает владельца товарного знака уведомлять Роспатент о любых изменениях, которые относятся к государственной регистрации товарного знака.
Здесь речь, однако, не идет о договорах, касающихся зарегистрированного товарного знака, которые регулируются особо, см. ст. 1490 ГК РФ. Здесь речь идет о фактических обстоятельствах, относящихся к самому правообладателю (изменение имени или наименования, перемена адреса и т.п.), а также об односторонних действиях правообладателя (сокращение перечня товаров, для индивидуализации которых зарегистрирован товарный знак, изменение отдельных элементов товарного знака, не меняющих его существа, и т.п.).
Комментируемая норма не устанавливает ни сроков исполнения этих обязанностей, ни последствий их неисполнения.
2. Как следует из п. 3 комментируемой статьи, все такие уведомления оплачиваются пошлинами.
3. Следует считать, что Роспатент, получив такое уведомление, оплаченное пошлиной, обязан внести соответствующие изменения в Государственный реестр товарных знаков и в свидетельство на товарный знак. Указанные действия должны быть осуществлены в "разумный срок".
4. Пункт 2 данной статьи предусматривает, что в процессе оспаривания предоставления правовой охраны товарному знаку (по различным основаниям, предусмотренным в ст. 1512 ГК РФ) владелец товарного знака имеет право "выделить" из первоначальной регистрации новую (отдельную) регистрацию.
Эти действия правообладателя имеют многие черты сходства с выделением заявки (п. 2 ст. 1502 и п. 2 ст. 1494 ГК РФ).
5. Выделение новой (отдельной) регистрации может быть осуществлено только при наличии спора о предоставлении правовой охраны товарному знаку и в процессе этого спора, т.е. после подачи возражения в палату по патентным спорам или в Роспатент и вплоть до принятия решения или акта палаты по патентным спорам.
6. Само "выделение" новой (отдельной) регистрации состоит в том, что правообладатель заявляет о своем желании выделить в отдельную регистрацию оспариваемого товарного знака в отношении части перечня тех товаров, которые указаны в первоначальной регистрации. При этом из первоначальной регистрации выделяемые товары исключаются.
Условием такого выделения является неоднородность товаров, сохраняющихся в первоначальной регистрации и выделяемых в отдельную регистрацию.
7. В соответствии с п. 4 комментируемой статьи Роспатент имеет право, предварительно уведомив о том правообладателя, по собственной инициативе вносить в Государственный реестр товарных знаков и в свидетельство на товарный знак исправления очевидных и технических ошибок. Следует полагать, что при этом правообладатель не должен уплачивать никаких пошлин.